Профессия мерчендайзер

15.07.202019:22

В последнее время на рынке труда появилось множество новых профессий. Как говориться, прогресс не стоит на месте, спрос рождает предложения и в ответ на новые потребности общества появляются новые профессии, о которых раньше и подумать не могли. Среди них появилась и профессия мерчендайзер.

Чем же занимаются люди этой специальности и где этому обучают? Если коротко, мерчендайзинг — это комплекс мер по планированию и стимулированию розничных продаж. Задача мерчендайзера — незаметно подвести покупателей к выбору той марки, которую он представляет и за раскрутку которой ему платят.

Статистика показывает: покупатели оставляют на 15% больше денег в тех магазинах, где задействованы профессионалы по мерчендайзингу. Как правило, тот производитель (поставщик), который вовремя побеспокоится об качественном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно увеличить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов.

Чтобы обеспечить отличный уровень продаж, в первую очередь нужно разместить товар с учетом психологических особенностей. Вот таких, например: более 80% покупателей движутся по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Потому в большинстве крупных магазинов вход располагается справа, а наиболее ходовые товары в вышеописанной зоне движения.

Одно из самых доходных мест — у кассы. Здесь раскладывают мелкие товары: жевательную резинку, леденцы, шоколадки, сигареты и прочее. Пока человек стоит в очереди, его взгляд невольно падает на них, и большинство не удерживаются от соблазна положить что-нибудь в свою корзину.

Товару нужно не только «теплое место», но и достойные «соседи». Обратите внимание: в непосредственной близости от пива обязательно будут сухарики, орешки, чипсы. Но даже грамотно разместив продукцию, за которую он отвечает, мерчендайзер не может почивать на лаврах.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Профессия мерчендайзер